Арматура для бензовозов

Переоборудование бензовозов под ДОПОГ

ДОПОГ – это правила дорожной перевозки опасных грузов, распространяющиеся на автоцистерны, применяемые для транспортировки ГСМ и других взрывоопасных, горючих, легковоспламеняющихся или отравляющих веществ. Они регламентируют необходимое оснащение машины и ее резервуара, а также прописывают другие важные требования, целью которых является минимизация вреда для окружающей среды и человека во время стоянки и движения. Требования системы ДОПОГ распространяются на дорожные перевозки внутри европейских стран, подписавших соответствующее соглашение. В их числе – и Российская Федерация.

Чтобы избежать возможных штрафов и других проблем с законом, мы советуем выполнить переоборудование бензовозов под стандарты ДОПОГ в нашей компании «НефтеДело». Работающие у нас специалисты с большим опытом в короткие сроки проведут диагностику резервуара и установят на него все необходимое оборудование бессварочным методом, если это позволяет его конструкция. Данный способ не только дает возможность минимизировать воздействие на стенки цистерны, но и делает готовую емкость полностью ремонтопригодной, что особенно важно при условии ее активной эксплуатации.

Возможен выезд специалистов и проведение работ на месте!

Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Требования ДОПОГ, предъявляемые к бензовозу

Согласно нормам правил перевозки опасных грузов, применяемые для этого автомашины должны иметь:

  • усиленную тормозную систему;
  • приборы электронного контроля перемещения (ГЛОНАСС, тахограф);
  • устройство ограничения скорости до 90 км/ч;
  • выключатель питания от основного аккумулятора;
  • экранированную проводку;
  • маркировку, указывающую на опасность и класс транспортируемых грузов;
  • комплект искробезопасного инструмента.

Кроме этого, каждый бензовоз и заправщик в обязательном порядке должен быть укомплектован средствами оказания первой помощи и ликвидации последствий разлива углеводородов. В их числе:

  • аптечки автомобильная и специальная;
  • сапоги, костюм и перчатки прорезиненные или ПВХ;
  • набор адсорбирующий;
  • каска защитная;
  • сорбент для углеводородов (в таре по 5 и 30 л);
  • бон заградительный;
  • кошма противопожарная;
  • полумаска фильтрующая с набором фильтров;
  • башмаки противооткатные;
  • кейс для огнетушителей;
  • кошма асбестовая;
  • промывочная жидкость для глаз (в случае попадания нефтепродуктов);
  • знак предупредительный с собственной опорой;
  • инструкции письменные актуального образца;
  • ящик с песком;
  • огнетушители;
  • лопата;
  • конусы и лента оградительные;
  • предупреждающие знаки.
Проводимые изменения в конструкции ТС

Оборудование бензовозов по ДОПОГ подразумевает внесение следующих изменений в их конструкцию:

  • бронирование резервуара. Предполагает установку защитных щитков по краям цистерны, снижающих риск ее повреждения при столкновении, а также служащих для сбора вытекающих нефтепродуктов при пробитии стенок;
  • установка экранированной проводки. Она уменьшает скорость накопления статических зарядов на поверхности резервуара и машины, а также исключает вероятность образования искр, способных вызвать возгорание. По этой же причине все патроны и лампочки оптической системы автомобиля заменяются на безрезьбовые;
  • монтаж предохранительных клапанов. Их наличие необходимо для поддержания стабильного давления внутри емкости во время закачки и выкачки нефтепродуктов, а также при перепадах температур. Они минимизируют выбросы в атмосферу летучих соединений, одновременно снижая негативное воздействие на окружающую среду и сокращая потери перевозимого горючего;
  • установка шаровых кранов. Их конструкция отличается надежностью, простотой и высокой герметичностью, исключающей вероятность протечек топлива как во время стоянки, так и при движении ТС;
  • перенос выхлопной системы с установкой искрогасителя. Данная процедура требуется для того, чтобы перемещение заправщика или бензовоза по территории нефтебазы не представляло угрозы возгорания паров нефтепродуктов в случае их разлива;
  • установка заземления. Оно необходимо для снятия накопившихся во время транспортировки ГСМ статических зарядов, образующихся в результате трения жидкости о внутреннюю сторону стенок. Включает в себя катушку в защищенном корпусе, кабель-проводник и заземлитель штыревого типа;
  • монтаж проблескового маячка желтого цвета. Согласно требованиям, он должен быть постоянно включен во время транспортировки любых легковоспламеняющихся веществ. В некоторых случаях осуществляется установка пары проблесковых маячков, когда один из них является дублирующим на случай поломки. Это не противоречит действующим правилам и является допустимым;
  • установка устройства ограничения скорости. Требуется только в том случае, если оно отсутствует на бензовозе в заводской комплектации. Служит для предотвращения движения транспорта быстрее 90 км/ч, что позволяет снизить риск возникновения аварий по вине человеческого фактора;
  • монтаж дополнительных топливных баков. Не является обязательным, но позволяет сократить время в пути при перевозке горючего на большие расстояния из-за увеличенного запаса хода машины.

Во время проведения переоборудования под ДОПОГ возможен и монтаж системы нижнего налива. Она не только полностью исключает вероятность протечек горючего при проведении его залива и выгрузки, но и сокращает затрачиваемое на это время на 50%, а также минимизирует потери топлива в виде выбрасываемых в атмосферу летучих углеводородов. Конструкционно включает в себя фитинги с адаптерами, служащими для подсоединения наливных рукавов, и донные клапаны, предназначенные для полной выкачки жидкости из резервуара.

Требования к нанесению маркировки

Согласно ДОПОГ, для бензовозов необходимо наличие следующих элементов маркировки:

  • спереди – табло с информацией;
  • сзади – обозначение «Вещество, представляющее вред для окружающей среды», информационное табло и знак класса опасности;
  • на боковых сторонах – обозначения «Опасное вещество для окружающей среды», знаки класса опасности и продольная сигнальная отражающая лента.

Для заправщиков и бензовозов, имеющих более 1 секции (многосекционных), боковые обозначения должны размещаться на каждом из отсеков. На них обязательно должно быть указано наименование содержащегося внутри вида темного или светлого топлива.

Свидетельство для перевозки опасных грузов

ДОПОГ для бензовоза подразумевает не только переоборудование резервуара и автомобиля, их комплектацию всем необходимым для устранения внештатных ситуаций, но и обучение водителя, который будет осуществлять управление ТС. Оно осуществляется местными органами управления автодорожного надзора (УГАДН) или иными организациями, получившими лицензию на ведение соответствующей деятельности. Для начала обучения необходимо иметь соответствующую открытую категорию в водительских правах и практический стаж вождения не менее 3 лет.

Длительность курса составляет около 3 недель, после чего сдается короткий выпускной экзамен. По его результатам соискатель получает свидетельство, разрешающее управление автомашиной, перевозящей определенные категории опасных грузов (их кодовые обозначения и обозначения грузов, запрещенных для перевозки, будут указаны на обратной стороне разрешения). Срок действия документа составляет 5 лет с момента выдачи. После его окончания водителю потребуется пройти повторное обучение с целью его продления.

Штрафы за нарушения

Эксплуатация неподготовленного к перевозке опасных веществ транспортного средства или отсутствие у водителя разрешения на ведение данного вида деятельности наказывается штрафами в размере:

  • для лица, осуществляющего управление ТС – от 1 000 до 1 500 рублей;
  • для лица, ответственного за организацию перевозок – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для компании – от 150 000 до 250 000 рублей.

Несоблюдение требований ДОПОГ способно привести к недопуску бензовоза на территорию определенных нефтебаз с дальнейшим отказом от сотрудничества.

Как выполнить переоборудование бензовоза?

Если вы хотите модернизировать свой бензовоз, заправщик или любую другую технику для перевозки горюче-смазочных материалов, обратитесь в нашу компанию «НефтеДело». Мы установим на автомобиль все необходимое оборудование в самые короткие сроки, дадим на него и на все оказанные услуги долгосрочную гарантию.

Требуется помощь специалиста?

Проконсультируем бесплатно

Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши официальные поставщики и партнёры

Tecnometal S.r.L — итальянская компания, специализируется на производстве оборудования для цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов в соответствии с ADR (класс 3 по ADR — бензин, дизельное топливо).

Kurtuba Makina Mühendislik Savunma Ltd. — с 1996 года производит продукцию в соответствии со стандартами ADR, используя самое современное оборудование и сертификаты управления качеством.